Версия для слабовидящих
Общая информация
План работы по преемственности между первым (ДОУ «Баталинский ясли-сад») и вторым (начальная школа МБОУ Рождественская СОШ) уровнями образования в рамках реализации ФГОС

60.5 Кб
скачать

 


Приложение 8

План
работы по преемственности между первым (ДОУ «Баталинский ясли-сад») и вторым (начальная школа МБОУ Рождественская СОШ) уровнями образования в рамках реализации ФГОС

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
• Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
• Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
• Организация совместных мероприятий по реализации ФГОС НОО.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
• организационно-методическое обеспечение;
• работа с детьми;
• работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:
• Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
• Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО .
• Семинары-практикумы.
• Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
• Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:
• Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
• Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:
• Совместное проведение родительских собраний.
• Проведение дней открытых дверей.
• Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
• Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
• Консультации учителя.
• Организация экскурсий по школе.
• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение Школы будущего первоклассника. Занятия в Школе предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс или воспитателем ДОУ.

Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
• Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-личностного развития ребенка;
-укрепления психического и физического здоровья;
-целостного восприятия картины окружающего мира;
-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-преодоления разноуровневой подготовки.
• Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
• Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
• Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
• Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.


План совместной работы

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 

 

 

2

 

 

 

 

Предоставление информации для стенда в ДОУ

 

 

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с и родителей (законных представителей) дошкольников с нормативно-правовыми документами и итогами реализации ФГОС НОО.

 

Познакомить воспитателей д/сс методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Завуч по ,руководитель ШМО начальных классов,

3

 

Участие воспитателей ДОУ на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

По плану ШМО

Руководитель ШМО начальных классов

4

 

Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса нач. школы, планируемых к открытию на будущий учебный год.

Показать разнообразие программ в начальной школе.

Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программах школы.

Сентябрь - апрель

Завуч по УВР, руководитель ШМО начальных классов,

5

Совместные праздники

Успешная подготовка дошкольников к обучению в школе

 По плану

Завуч по ВР, воспитатели д/с

6

Работа Школы будущего первоклассника

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Февраль-май

Руководитель ШМО начальных классов, методист

7

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Январь-май

Завуч по УВР, руководитель ШМО начальных классов

8

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Март

Руководитель ШМО начальных классов, завуч по УВР

9

Экскурсии воспитанников детских садов в школу в рамках Дня открытых дверей

Познакомить воспитанников детских садов со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

По плану

методист, воспитатели д/с, воспитатель ГПД

 

10

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

 руководитель ШМО начальных классов, воспитатели д/с

 

 

11

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учителя начальной школы, воспитатели д/с МДОУ

12

“День открытых дверей”

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников МДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

Учителя начальной школы,

воспитатели д/с

13

Праздник

“Прощай, Азбука!”

1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Март

Учителя начальной школы,

воспитатели д/с

14

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

методист, руководитель ШМО начальных классов, воспитатели д/с

15

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Учителя начальной школы,

воспитатели д/с

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *