Версия для слабовидящих
Общая информация
(5–9 классы)

Предмет

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык (ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.

№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка меж- национального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования

На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:

●       5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);

●       6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);

●       7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

●       8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);

●       9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература (ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г

№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта

Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения на уровне начального общего образования, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощению в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я .Коровиной, выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

История (ФРП)

Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у

обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля

«Введение в Новейшую историю России» в объёме 14 часов.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по истории для 5-9 классов выпускаемой издательством «Просвещение».

• История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник, 5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История. Всеобщая история. История Средних веков : 6-й класс : учебник, 6 класс/ Агибалова Е. В., Донской Г. М. ; под ред. Сванидзе А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV— XVII век : 7-й класс : учебник, 7 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век : 8-й класс : учебник 8 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История. Всеобщая история. История Нового времени. XIX—начало XX века : 9-й класс : учебник, 9 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История России (в 2 частях), 6 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История России (в 2 частях), 7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История России (в 2 частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

«Введение в

Новейшую историю России»

Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» составлена на основе положений и требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего образования

Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.

На реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе отводится не менее чем на 14 учебных часов.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов под редакцией Никонова В.А., выпускаемой издательством «Просвещение» (История. История России. Введение в новейшую историю

России: 9-й класс: учебное пособие/ В.А. Никонов-Москва: «Просвещение»,2023)

 

 

 

 

 

Обществознание (ФРП)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета

«Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

 

 

Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по обществознанию для 6-9 классов выпускаемой издательством «Просвещение».

• Обществознание, 6 класс/, Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и

другие Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Обществознание, 7 класс/ Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Обществознание, 8 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Обществознание, 9 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

География

(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования

составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на

основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся,    представленной   в    федеральной    программе    воспитания   и                            подлежит              непосредственному

применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у

обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных

закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о                                                                                                                                            динамике

основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия

природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации

краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в

старшей школе,   базовым   звеном   в   системе   непрерывного   географического   образования,   основой   для

последующей уровневой дифференциации.

На изучение учебного предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2

часа в 7, 8 и 9 классах.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по географии  для  5-9 классов под редакцией  Алексеева А.И., Николиной В.В  др.  выпускаемой издательством «Просвещение», 2022г.

 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ФРП)

  Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.

Изучение     ОБЖ    направлено    на    обеспечение    формирования    базового                      уровня культуры       безопасности

жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего

образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль № 2 «Безопасность в быту»;

модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль № 4 «Безопасность в общественных местах».

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по основам безопасности жизнедеятельности для 8-9 классов под редакцией С.Н. Егорова, выпускаемой издательством «Просвещение».

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»;

модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык язык

Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по английскому языку (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК  (1.1.2.3.1.6.1-1.1.2.3.1.6.5. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися 9 класса уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении, соответствующего уровню А2/В1.

На изучение предмета «Английский  язык» на уровне основного общего образования отводится 408 часов:

5 класс – 9 класс 102 часа (3 часа в неделю).

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по английскому языку для 5-9 классов под редакцией Ваулиной Ю.Е., выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

Рабочая программа по немецкому языку на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по немецкому языку (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК  (1.1.2.3.1.6.1-1.1.2.3.1.6.5. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися 9 класса уровня подготовки по немецкому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении, соответствующего уровню А2/В1.

На изучение предмета «Немецкий   язык» на уровне основного общего образования отводится 408 часов:

5 класс – 9 класс 102 часа (3 часа в неделю).

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по английскому языку для 5-9 классов под редакцией Ваулиной Ю.Е., выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет

«Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по образовательной области «Математика и информатика» для 5-9 классов выпускаемой издательством «Просвещение»:

•   - Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я. и др.«Просвещение»: -                                                                              Алгебра, 7 -9 класс/ Макарычев Ю.Н.. и другие 2022г, «Просвещение»‌​;

- Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.

-Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2022г;

 

 

На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 952 учебных часа.

 

 

 

 

 

 

Информатика

Рабочая программа по информатике на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

●       цифровая грамотность;

●       теоретические основы информатики;

●       алгоритмы и программирование;

●       информационные технологии.

Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по информатике для 7-9 классов под редакцией Босовой Л.А. выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

Биология

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной программы воспитания.

Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс – 1 час в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по биологии  для 5-9 классов под редакцией В.В. Пасечника, выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

Физика

Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Цели изучения физики:

●       приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

●       развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

●       формирование    научного    мировоззрения    как    результата    изучения                             основ          строения              материи                  и фундаментальных законов физики;

●       формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

●       развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по физике для 7-9 классов под редакцией И.М. Перышкина. А.И. Иванова, выпускаемой издательством «Просвещение».

 

 

 

 

 

Химия

Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные

программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по химии для 8-9 классов под редакцией Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., выпускаемой издательством «Просвещение».

Цель изучения предмета:

 – формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;

– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;

– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;

– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности;

Данная цель решает следующие образовательные задачи:

- способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности;

- вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;

- знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности обучающихся;

Учебный предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы», является обязательным для изучения в 8-9 классах и на его изучение отводится 136 часов ,  34 учебных недели.

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:

●       распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»;

●       федеральной программы воспитания.

Рабочая программа по музыке основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Музыка» авторов Сергеевой Г. П., Критской Е. Д. (1.1.2.7.2.1.1- 1.1.2.7.2.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).

Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является эстетическое восприятие.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК (Музыка, 5-8/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 5 - 8 классы).

Изобразительное искусство

искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления»,

«Связь музыки с другими видами искусства», «Жанры музыкального искусства».

На изучение предмета “Музыка” на ступени основного общего образования отводится 136 часов:

●       5 класс – 34 часа (1 час в неделю);

●       6 класс – 34 часа (1 час в неделю);

●       7 класс – 34 часа (1 час в неделю);

●       8 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.

 

 

 

Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по ИЗО (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Изобразительное искусство» авторов: Горяева Н. А., Островская О. В.: под ред. Неменского Б. М. (1.1.2.7.1.1.1- 1.1.2.7.1.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы раз-

ных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно- творческую деятельность, а также презентацию результата.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования отводится 102 часа:

5 класс – 34 часа (1 час в неделю);

6 класс – 34 часа (1 час в неделю);

7 класс – 34 часа (1 час в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

Рабочая программа по технологии на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.

Учебный предмет «Технология» на ступени основного общего образования интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико- ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Содержание предмета «Технология» отражает смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:

●       ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101);

●       Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).

Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная рабочая программа по предмету

«Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования.

На освоение предмета «Технология» на ступени основного общего образования отводится 272 часа:

●       5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       8 класс – 34 часа (1 час в неделю);

●       9 класс – 34 часа (1 час в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Федеральной программе воспитания.

В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

Содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» на ступени основного общего образования блок «Базовая физическая подготовка» отводится 340 часов:

●       5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

●       9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Третий час предмета «Физическая культура» реализкется за счет части учебного плана , формируемой участниками образовательных отношений в 5,6, 7,8 классах.

При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» учтена возможность реализации

вариативных модулей (не менее 1 часа в неделю 9 класс) во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы духовно- нравственной культуры народов России

(ОДНКНР)

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:

●       требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г .

№ 287);

●       требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);

●       основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований.

Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).

В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовно- нравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной для

в 5—6 классах.

На изучение курса на уровне основного общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее 1 учебного часа в неделю.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: