Версия для слабовидящих
Общая информация
ШМО ЕМЦ

ШМО учителей естественно-математического цикла

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО :Коротяева М.М.

 

Коротяева  Маргарита  Михайловна

Урок  физики 9 класса «Перезагрузка и невесомость»,

Технологическая карта урока по физике в 8 классе   по теме:  «Виды теплообмена».

Комарова Елена   Владимировна

Урок «Умножение десятичной дроби на натуральное число» (ФГОС ООО) 5класс ,Комарова Е.В.(2015г)-  Урок 5 класс,  Презентация 5 класс,  Умножение десятичных дробей на натуральное число

Гусарова Оксана Владимировна

Урок ОБЖ 11 класс  Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. 

Урок ОБЖ :  Пугачев Виктор

Николаева  Елена  Леонидовна

 

Петрова Ольга Владимировна

Химическая игротека - Дидактические игры, используемые на уроках химии и во внеурочное время

урок – открытиеТема урока :  «Вода».

Урок – путешествие в мир химии  "Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами"

 

 

Сафонова  Елена  Васильевна

Рельеф Земли. Горы. (Урок  в 5 классе  открытия новых знаний) 

 Тема:   Южная Америка. Особенности географического положения. История открытия материка.  учитель географии высшей категории Сафонова Е.В.  (февраль 2020г.)

Крестинина Ольга  Евгеньевна

Кутузов Алексей Николаевич

Урок по тракторному делу

Тема: СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Слизкова  Маргарита Анатольевна

 

План работы  методического объединения учителей  естественно – математического цикла  на 2017/2018 учебный год

План работы

методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2020/2021 учебный год

Руководитель ШМО : Коротяева М.М.

Состав методического объединения:

1.Учителя математики: Гаврилова Е.В., Катан Н.А.

  1. Учитель информатики, Слизкова М.А.
  2. Учителя биологии и химии: Бажанова Л.А. и Крестинина О.Е.
  3. Учителя географии: Николаева Е.Л. и Сафонова Е.В.
  4. Учитель физики: Коротяева М.М.

 

Тема методической работы ШМО естественно-математического цикла:

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Цель работы методического объединения:

♦ повышение эффективности преподавания предметов естественно-математического цикла через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя;

♦ обобщение опыта.

Задачи:

  • Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творческого потенциала учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности.
  • Корректировка контрольно- измерительных материалов по предметам
  • Совершенствование методов диагностики показателей познавательной деятельности учащихся.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Обобщение представления и распространение педагогического опыта учителей.

Формы методической работы МО:

►проведение заседаний: сентябрь, ноябрь, январь, май.

►осуществление внутришкольных мониторингов по предметам, анализ ВПР входного, промежуточного, итогового контроля.

►подготовка и проведение недели ЕМЦ

►работа учителей над темами самообразования

►организация и проведение открытых уроков

►анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ, на ВПР

►участие в районных мероприятиях методического объединения

 

Заседания школьного методического объединения

естественно-математического цикла.

Заседание МО №1

Тема:  «Анализ и планирование методической работы».

  1. Обсуждение и утверждение плана МО на 2020-2021 учебный год.

2 Итоги единого государственного экзамена 2020 года по предметам естественно-математического цикла.

  1. Согласование рабочих программ по предметам. 
  2. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2020 – 2021 года.
  3. Утверждение тем по самообразованию.
  4. Об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, о подготовке учащихся к олимпиадам естественно – математического цикла

Заседание МО №2

Тема: Функциональная грамотность в освоении предметных результатов естественно-математического цикла

  1. Аспекты естественно-научной грамотности
  2. Оценка математической грамотности как результата освоения курсов математики в основной и старшей школе
  3. Результаты мониторинга функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов за 2019-2020 учебный год
  4. Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла, анализ результатов ВПР и входного контроля по предметам ЕМЦ.

Заседание МО №3

Тема:«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» .

  1. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам физико-математического цикла за первое полугодие, результаты промежуточного контроля.
  2. О подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла физико-математического цикла ( реализация плана подготовки)
  3. Основные направления реализации концепции преподавания учебных предметов «География», « Физика», «Химия», «Астрономия». Достижения и проблемы
  4. О ходе реализации индивидуальных проектов с учащимися 10 класса

Заседание МО № 4

Тема « Подведение итогов работы ШМО естественно-математического цикла в 2020-2021 учебном году».

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

  1. Подготовка программ новых элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

4.Отчет о работе МО за учебный год

 

 

 

 

План работы

методического объединения учителей

естественно-математического цикла

на 2018/2019 учебный год

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО: Коротяева М.М.

 

Анализ работы ШМО учителей предметников естественно-математического  цикла за 2017-2018 уч. год.

 

В методическом объединении учителей естественно-математического цикла 8человек. Из них 6 учителей имеют высшую категорию, 1 учитель – первую, 1 учитель–без категории.

Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017 – 2018 учебный год: «Совершенствование содержания образования на этапе внедрения ФГОС НОО и ООО»

 

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

ü  технология проблемного обучения;

ü  технология разноуровневого обучения;

ü  проектная технология;

ü  игровые технологии;

ü  информационно-коммуникативные технологии;

ü  педагогика сотрудничества.

Цель работы: активизация познавательной деятельности участников учебного процесса для достижения более высокого качества знаний учащихся путем повышения их мотивации к обучению.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1)     Способствовать формированию прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования;

2)     Продолжить освоение и использование наиболее рациональных приёмов и методов обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного обучения;

3)     Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работыс использованием ИКТ;

4)     Совершенствовать метод проектов при изучении учебного материала;

5)     Повышать уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предмета через урок и внеклассную работу по предмету у учащихся.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: заседания ШМО; индивидуальные консультации; взаимопосещение уроков; открытые уроки; мастер–классы; контрольные срезы; пробные ЕГЭ и ГИА по математике;

На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, направленные на решение поставленных задач:

  1. Вопросы совершенствования методики преподавания предметов цикла (математики, физики, информатики, химии, биологии, географии). Внедрение ЭОР в учебный процесс.
  2. Повышение квалификации учителей. Аттестация учителей.
  3. Вопросы сформированности общеучебных умений и навыков и подготовки к итоговой аттестации учащихся.
  4. Организация внеклассной работы:

–       работа кружков, факультативов, элективных курсов;

–       организация и проведение предметных недель;

–       организация школьников на участие в предметных  олимпиадах и конкурсах разного уровня;

–       приобщение учащихся к исследовательской проектной деятельности.

  1. Участие учителей ШМО в работе педсоветов, семинаров,    профессиональных конкурсах.

Система дополнительного образования складывается из урочных занятий (элективные курсы) и внеурочных объединений дополнительного образования. Предметные кружки позволяют более углубленно изучать школьные дисциплины. Для привития учащимся навыков познавательной деятельности, выбора профессии учителями ШМО проводись следующие факультативные и  элективные  курсы:

5 класс кружок «Путешествие в страну Геометрию», 5-8 кл кружок «Клякс@», проектная деятельность (Слизкова М.А.),

8 класс кружок «Юный химик»(Бажанова Л.А.),

9 класс «Решение задач» (Комарова Е.В..)

10 класс «Трудные вопросы физики» (Коротяева М.М.)

11 класс «Трудные вопросы физики» (Коротяева М.М.)

11 класс «Географическая карта» (Николаева Е.Л.)

Все программы элективных и факультативных курсов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании ШМО. Также на заседаниях обсуждались рабочие программы по предметам естественно-математического цикла, вопросы подготовки учащихся 9 класса к ГИА и 11 класса к ЕГЭ и были разработаны рекомендации (советы) для учеников и родителей по подготовке учащихся к  ГИА и ЕГЭ, вопросы повышения интереса к уроку посредством использования ЭОР, вопросы организации исследовательской и проектной деятельности.

 

В школе традиционно проводился школьный тур олимпиад по предметам. Анализ олимпиадных работ по математике (5-11 кл.), физике (7-11 кл.), химии (8-11 кл) показал, что учащиеся плохо справляются с такими заданиями, они не умеют логически мыслить, не отработаны навыки решения сложных задач.

Большое внимание учителя уделяли мероприятиям, которые проходили в стенах школы.

Ученики 5-9 классов участвовали во Всероссийских сетевых проектах, конкурсах и олимпиадах.

Ученики 7-8классов участвовали в районном мероприятии «Умники и умницы»

Конференция проектно -  исследовательских работ « Везде исследуйте всечасно…»

День проектов 10.5.6.7класы

Проблема активизации познавательных интересов учащихся:

- недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

- снижение качества знаний учащихся;

- низкий уровень мотивации учения;

- некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.Все учителя ШМО занимаются  самообразованием, совершенствуют свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, мастер–классов, круглых столов, выступлений на РМО.

Методический месячник «Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения в разных предметных областях

ФИО учителя

Класс/предмет

Тема

Коротяева Маргарита Михайловна

10Физика

Способы изменения внутренней энергии

КрестининаОльга Евгеньевна.

8 Биология

Класс рыбы

Катан Наталья  Владимировна

5 Математика

 

Комарова Елена Владимировна

8 Математика

Формула корней квадратных уравнений

Сафонова Елена Васильевна

6 География

Вулканы

 

Участие муниципальном семинаре  «Панорама методических идей».

1.       «Решение задач на уроках физики». Коротяева Маргарита Михайловна учитель физики

Единый методический день. Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» Гаврилова Елена Владимировна учитель математики

Учителя принимали участие в педагогических советах

В 2017-2018  учебном году работа учителей ШМО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации.

 

     В выборе учащихся преобладают следующие предметы:  обществознание, биология, физика и география. Рейтинг этих предметов объясняется тем, что их ведут квалифицированные учителя, владеющие методами организации познавательной деятельности обучающихся, этим же предметам отдают предпочтение выпускники на государственной итоговой аттестации. Однако, результаты свидетельствуют о том, что еще учебный потенциал полностью не исчерпан.

С учащимися, которые получили неудовлетворительные оценки, были проведены дополнительные занятия и переэкзаменовка.

Проблема организации образовательного процесса:

- недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана и организации дополнительных образовательных услуг;

- недостаточный объем самостоятельной работы учащихся.

Учителям-предметникам на следующий учебный год тщательно продумывать форму текущего контроля  за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в восприятии и усвоении наиболее сложных понятий отдельных тем курсов, осуществлять объективный подход к оцениванию знаний учащихся по итогам четверти, полугодия с учетом результатов письменных контрольных работ. 

 

 Учащиеся 11 класса подтвердили свои знания по математике, успешно сдав ЕГЭ по предметам  естественно-математического цикла:

Учителям математики на следующий учебный год разработать план подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ по преодолению затруднений учащимися 9 и 11 классов в базовом минимуме образовательной программы по математике в целях обеспечения успешной сдачи экзамена 

Проблема организации мониторинга образовательного процесса:

 -отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения диагностики;

 -отсутствие системы в организации изучения эффективности образовательного процесса;

 

Анализируя результаты работы ШМО за год, можно отметить, что все учителя проделали большую работу. Пополнилась творческая копилка учителей ШМО разработками открытых уроков, презентациями уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

В целом работу ШМО в 2017 -2018 учебном году можно считать удовлетворительной.

Запланированная на год  работа ШМО выполнена полностью. Но существуют и проблемы, которые сформулированы в задачах на новый учебный год.

                                              Задачи

                     на новый  2018-2019 учебный год:

     1.Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики преподавания предметов  ШМО с  применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.

    2.Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам;

    3.Создание постоянно действующих кружков, факультативов, применение информационных технологий в процессе обучения на уроках и во внеурочное время.

 

Состав методического объединения:

1.Учителя математики: Гаврилова Е.В., Катан Н.А.

2. Учитель информатики Слизкова М.А.

3.  Учителя биологии и химии:Бажанова Л.А. и Крестинина О.Е.

4. Учителягеографии: Николаева Е.Л. и Сафонова Е.В.

5. Учитель физики: Коротяева М.М.

Методическая тема: «Совершенствование содержания образования на этапе внедрения ФГОС НОО и ООО»

Тема методической работы ШМО естественно-математического цикла:

Активизация познавательной деятельности на уроках математики, физики, информатики, биологии и химии в рамках образовательной программы и введения ФГОС основного общего образования.

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

♦ повышение эффективности преподавания через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства;

♦ создание условий для развития успешности одаренных детей;

♦ обобщение опыта.

Задачи:

●Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.

●Подбор дидактического материала по предметам, направленного на решение поставленной цели работы МО.

●Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

●Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

Формы методической работы МО:

►проведение заседаний: сентябрь, ноябрь, январь, май.

►осуществление внутри школьных мониторингов преподавания математики, физики,  информатики, биологии и химии.

►подготовка и проведение предметной недели

►работа учителей над темами самообразования

►организация и проведение открытых уроков

►анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике

►участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы

►участие в различных олимпиадах, конкурсах.

►участие в районных мероприятиях методического объединения

Ожидаемый результат:

Повышение мотивации к изучению за счет расширения пространства учебных предметов.

Развитие творческой активности учащихся.

Формирование представлений о естественнонаучных, дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

 

Заседания школьного методического объединения

естественно-математического цикла.

Заседание МО №1 (сентябрь)

Тема: «Анализ и планирование методической работы».

1. Обсуждение и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год.

2 Итоги единого государственного экзамена 2018 года по предметам естественно-математического цикла.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. 

4. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018 – 2019 года.

5. Утверждение тем по самообразованию.

6.Об организации  школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, о подготовке учащихся к олимпиадам естественно – математического цикла.

Межсекционная  работа (сентябрь – ноябрь)

1. Работа кружков дополнительного образования и организация внеурочной деятельности вс требованиями ФГОС НО.

2.Участие учащихся в олимпиадах школьного  уровня.

Заседание МО №2 (ноябрь)

Тема: «Исследовательская работа для активизации познавательной деятельности на уроках математики, физики, информатики, биологии и химии »

1. Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 2. Итоги учащихся по предметам естественно-математического цикла 1 четверти.

3.Доклад : «Исследовательская работа для активизации познавательной деятельности на уроках математики, физики, информатики, биологии и химии »

 

Межсекционная работа (ноябрь–март)

1. Участие учащихся  в муниципальном туре олимпиады школьников.

 2.Методический месячник в школе.

3.Участие в районном мероприятии «Умники и умницы» и «Брейн-ринге»

4.Предметная неделя. (День проектов–февраль)

 

Заседание МО №3(январь)

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» .

1. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам физико-математического цикла за первое полугодие.

2. Состояние подготовки к ГИА  и ЕГЭ по предметам физико-математического цикла.

3. Доклад по теме «Творческие задания на уроках и во внеурочное время».

Заседание МО № 4 (май)

Тема « Подведение итогов работы ШМО естественно-математического цикла в 2018-2019 учебном году».

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Подготовка программ новых  элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

4.Отчет о работе МО за учебный год

 

 


План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2017/2018 учебный год

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: