Приложение 7
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.
Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план работы «Школы молодого учителя»
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
• используя возможности организации методической работы в школе ,создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
• используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
• помочь адаптироваться учителю в коллективе ,
• определить уровень профессиональной подготовки ,
• выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
• формировать творческую индивидуальность молодого учителя ,
• создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями ,
• развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров.
План работы с молодыми специалистами
Содержание работы |
Ожидаемые результаты |
Методы |
Дата проведения |
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. |
Консультация, знакомство с инструкциями. |
Сентябрь |
1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Игра-тренинг |
Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои варианты начала урока |
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей -наставников; практикум. |
Октябрь |
Технология уроков Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания» |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. |
Ноябрь |
Проектная методика обучения |
Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей |
Декабрь |
Самоанализ урока Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». |
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.
|
Январь |
Контроль оценки знаний учащихся. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» |
Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. |
Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. |
Февраль |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
Май |