Версия для слабовидящих
Общая информация
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

181 Кб
скачать




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол от 31.08.2015 г. № 09

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________В.В. Иванова

Приказ от 31.08. 2015 г. №155

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

с. Рождество

2015 год

Содержание

 

1. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год …………………….. 3
2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации … 16
3. Деятельность методического совета школы ……………………………………... 17
4. Система работы над методической темой школы ……………………………….. 18
4.1. Организационно-педагогическая деятельность ………………………….. 18
4.2. Учебно-методическая работа ……………………………………………… 19
4.3. Аттестация педагогических кадров и повышение квалификации ………. 21
5. Приложения
Приложение 1. План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Приложение 2. План работы ШМО учителей естественно-математического цикла
Приложение 3. План работы ШМО учителей начальных классов
Приложение 4. План работы ШМО классных руководителей
Приложение 5. График прохождения аттестации педагогических работников
Приложение 6. График прохождения курсов повышения квалификации

Анализ методической работы школы за 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа:

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов,  в мероприятиях различных уровней;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег.

 

В истекшем учебном году педагогический коллектив работал над методической темой школы «Совершенствование образования на этапе внедрения ФГОС начального и основного общего образования» для  выполнения поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и образовательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный  педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

– мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– школьные  методические объединения;

– методические консультации;

– инновационный проект;

– административные  совещания.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

За текущий 2014-2015 учебный год план работы выполнен полностью. В течение года методическим советом были проведены заседания по следующим темам и вопросам:

Сентябрь

На первом заседании  прошло обсуждение плана методической работы школы и ШМО на 2014 –2015 учебный год. Принято решение – продолжить работу   над единой методической темой общеобразовательного учреждения «Совершенствование содержания образования на этапе внедрения ФГОС НОО и ООО».

Октябрь

На втором заседании  были рассмотрены следующие  вопросы:

  1. О проведении аттестации педагогических работников.
  2. Методическая поддержка аттестующихся учителей.
  3. О подготовке к педсовету «Система оценки достижения  планируемых результатов в соответствии с ФГОС».

Ноябрь

В рамках работы над инновационным проектом школы: «Школа как инновационная площадка  при реализации ФГОС основного общего образования

в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций района» прошло обсуждение подготовки к учебно–методическому   семинару по проблеме «Система оценки достижения  планируемых результатов в соответствии с ФГОС» и участии учителей в вебинаре «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

Декабрь

На четвертом заседании  рассмотрены вопросы об организации  в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций района учебно–методического (обучающего) семинара «Организация внутришкольного мониторинга по предметам при переходе на обучение по ФГОС ООО».

Январь На заседании  принято решение о  проведении в феврале месяце  в школе Месячника педагогического мастерства «Формирование компетентностей обучающихся  средствами предмета».

Февраль

При подготовке  к педсовету «Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения» была сформирована рабочая группа, спланированы темы выступлений и форма его  проведения.

Март

Цель  заседания  – подготовка к фестивалю педагогического мастерства по теме «Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения», но было принято решение проводить данный фестиваль 1 раз в два года, чтобы педагоги получили возможность больше и глубже поработать над представлением своего педагогического опыта.

Май

На  заседании  рассмотрен вопрос о ходе выполнения плана работы МС школы и ШМО.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов методического совета в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогических кадров

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства на результативность образовательного процесса.

Кадровый  и качественный состав педагогических кадров

Образовательный процесс осуществляют 27 педагогических работников. Из них:

– имеют высшее образование – 18 (64%);

– имеют высшую квалификационную категорию 14 (52%);

– имеют первую квалификационную категорию 9 (33%);

– почетных работников 4 (12%);

– учителей, имеющих отраслевые награды 14 (50%).

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников школы в 2014-2015 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений.

В анализируемом учебном году было подано на аттестацию   8 заявлений. Из них 4 – на  первую квалификационную категорию, 4 – на высшую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. В методическом уголке  были помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ управления образования, приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой и высшей  квалификационной категории  успешно прошли все педагоги подавшие заявление.

ФИО учителя

Должность

Категория

  1.  

Комарова В.Н.

Учитель истории

Высшая

  1.  

Комарова Е.В.

Учитель математики

Высшая

  1.  

Слизкова М.А.

Учитель информатики

Высшая

  1.  

Крестинина О.Е.

Учитель биологии

Высшая

  1.  

Соколова О.Н.

Воспитатель

Первая

  1.  

Тимофеева И.Е.

Учитель музыки

Первая

  1.  

Иванова Н.В.

Учитель начальных классов

Первая

  1.  

Кутузов А.Н.

Учитель технологии

Первая

Вывод: аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Повышение квалификации педагогических кадров

Цель анализа: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства на результативность образовательного процесса.

Количество педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности,  в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации постоянно растет.

Практически все учителя школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС по программе «ФГОС НОО и ООО: содержание и механизмы реализации».

15 учителей прошли курсовую подготовку по теме: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации: модели и условия реализации».

Проектная деятельность в начальной и основной школе – важный компонент образования, поэтому 10 педагогических работников в этом учебном году прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация проектно – исследовательской деятельности в условиях ФГОС».

Вывод: учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

Работа методических объединений школы

Цель анализа: выявление результативности работы методических объединений в решении поставленных задач.

В школе работают четыре методических объединения:

- учителей начальных классов (руководитель – Л.И. Стогова);

- учителей гуманитарного цикла (руководитель – Е.В. Спиридонова);

- учителей естественно – математического цикла (руководитель – М.А. Слизкова);

- классных руководителей (руководитель Е.В. Сафонова).

Работа методических объединений проходила над единой методической темой школы  «Совершенствование образования на этапе внедрения ФГОС начального и основного общего образования».  Методические объединения  работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали особенности новых педагогических технологий, новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- использование информационных технологий, технологии деятельностного подхода  на уроках и во внеурочное время;

- участие в работе педагогических советов, семинаров, районных методических объединениях учителей;

- участие в профессиональных конкурсах;

- публикации.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2015-2016 учебном году;

- учителям осуществлять самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- повышать квалификацию учителей через заседания МО;

- наработки по методической теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

В 2014 – 2015 учебном году в школе прошли:

- педагогические советы: теоретические «Система оценки достижения  планируемых результатов в соответствии с ФГОС», «Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения», итоговые педсоветы, педсоветы о допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;

- обучающие семинары в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций района: «Система оценки достижения  планируемых результатов в соответствии с ФГОС», «Организация внутришкольного мониторинга по предметам при переходе на обучение по ФГОС ООО»;

- Месячник педагогического мастерства «Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения».

Целью педагогических советов была выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать образовательный процесс.

На учебно–методическом   семинаре «Система оценки достижения  планируемых результатов в соответствии с ФГОС» были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

Тема выступления

ФИО  учителя

Должность

Система оценки качества образования как инструмент управления качеством образования

Николаева Е. Л.

Заместитель директора по УВР

Технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Комарова В.Н.

Учитель истории

Особенности оценки личностных результатов

Стогова Л.И.

Учитель начальных классов

Особенности оценки метапредметных результатов

Волкова Т.С.

Учитель начальных классов

Особенности оценки предметных результатов

Комарова Е. В.

Учитель математики

На втором обучающем семинаре в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций района – «Организация внутришкольного мониторинга по предметам при переходе на обучение по ФГОС ООО»  ещё раз была затронута  проблема    педагогического мониторинга. Форма организации мониторинга; сбор, хранение, обработка и распространение информации о  результатах;   отслеживание  эффективности практики сотрудничества педагога и ребенка по освоению им образовательной программы и осознания личностного роста каждого. Учителя начальных классов и учителя – предметники поделились опытом работы в данном направлении.

Тема выступления

ФИО  учителя

Предмет

«Организация мониторинговых исследований на ступени начального общего образования»

Волкова Татьяна Сергеевна

Начальные классы

«Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения»,

Бажанова Любовь Алексеевна

Химия

«Мониторинг уровня образовательных достижений учащихся»

Спиридонова Елена Владимировна

Английский язык

«Электронная обработка итогов мониторинговых исследований»

Слизкова Маргарита Анатольевна

Информатика

В рамках Месячника педагогического мастерства «Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся в условиях внедрения стандартов второго поколения» учителя давали открытые уроки по ФГОС НОО и ООО. Разработки данных уроков учителя выложили на сайте школы.

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема урока

 

Ильина В.В.

7

Русский язык

Подчинительные и сочинительные союзы

Сафонова Е.В.

9

География

Калининградская область

Комарова Е.В.

5

Математика

Деление  десятичной дроби на натуральное число

Стогова Л.И.

4

Русский язык

Что такое аннотация и как ее составить

Николаева Е.Л.

5

География

Мировой океан

Спиридонова Е.В.

4

Английский язык

Я люблю жить в своем родном городе

Комарова В.Н.

5

История

Театр. Комедии и трагедии

Евстигнеева Е.В.

5

Литература

Урок – игра по произведению   В.Астафьева  «Васюткино озеро»

Иванова Н.В.

3

Окружающий мир

Поле и его обитатели

Трофимова Т.Л.

1

Обучение грамоте (чтение)

Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ

Иванова В.В.

8

Русский язык

Обособленные определения и приложения (практическое занятие)

Вывод: проведенные открытые уроки соответствуют новым ФГОС НОО и ООО; показали, что учителя применяют на практике теоретические знания новых педагогических технологий, а так же материалы учебно–методических   обучающих семинаров.

Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование

У каждого учителя в этом учебном году определена индивидуальная тема по самообразованию, которая должна анализироваться через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

ФИО учителя

Уровень

Название работы

Николаева Е.Л.

Межмуниципальная педагогическая конференция, г. Тверь

Роль методического обеспечения в сопровождении ФГОС

Сафонова Е.В.

Научно-практическая конференция,

г. Тверь

Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся

Слизкова М.А.

 

ГБОУДПО Тверской области ИУУ

Сервисы ВЕБ-2 в работе учителя

В основном же предъявление педагогического опыта проходило в рамках публикаций в электронных СМИ.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе  в этом году велась на недостаточном уровне.

Задачи:  целенаправленно и системно вести на уровне школы работу по обобщению и распространению актуального педагогического опыта, добиваться положительных тенденций в качественном и количественном составе участников школьных и районных мероприятий по распространению опыта работы.

Участие в профессиональных конкурсах

В истекшем учебном  году учителя школы принимали участие в профессиональных конкурсах различного уровня. В основном это были дистанционные конкурсы.

ФИО учителя

Уровень конкурса

Название конкурса

Результат

Комарова В.Н.

Федеральный

«Публикация месяца»

участник

Муниципальный

Конкурс на лучшую методическую разработку урока

победитель

Комарова Е.В.

Муниципальный

Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия

участник

Ильина В.В.

Международный

«Мой лучший урок»

победитель

Всероссийский

Творческий конкурс «Рассударики»

лауреат

Бажанова Л.А.

Муниципальный

Конкурс на лучшую методическую разработку урока

победитель

Многие учителя принимали активное участие в муниципальных конкурсах.

Общие выводы

1. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах (в основном участие в конкурсах проходит в рамках аттестации).

2. Педагоги школы слабо мотивированы на     обобщение, распространение передового педагогического опыта   работы на  различных уровнях.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1.  Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.  Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

4.  Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.

В  2015 – 2016 учебном году методическая работа планируется в соответствии   методической темой школы «Совершенствование образования на этапе внедрения ФГОС начального и основного общего образования».

Цель: повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся, создание условий для развития учительского потенциала педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:

 

  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
  • педагогическими технологиями для мотивации   достижения   успеха;
  • обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров,необходимого для успешного развития школы, сочетающих в себе разнообразные подходы к самостоятельной и творческой деятельности учащихся;
  • создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
  • включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
  • совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  • продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 

3. Деятельность методического совета школы

Цель: координация методической работы, ее организация, учеба педагогических кадров.

Задачи:

- координация деятельности ШМО, направленной на  развитие методического обеспечения образовательного процесса;

- обеспечение методического сопровождения учебных программ;

- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Заседание 1

1. Аттестация педагогических работников в 2015-2016 учебном году.

2. О педагогическом сопровождении молодых специалистов.

3. О вопросах преемственности первого (дошкольного) и второго (начального) уровней образования в соответствии с требованиями ФГОС.

4. О подготовке к семинару «Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов».

Сентябрь

Ильина В.В. – методист, руководители ШМО

2.

Заседание 2

1. О проведении единого методического дня.

2. О проведении всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап).

3. О подготовке  к педсовету «Можно ли добиться, чтобы все учащиеся вышли на уровень стандарта образования. (Нужно ли это? Возможно ли это? Как это сделать?)»

 

Октябрь

 

Ильина В.В.. – методист, Николаева Е.Л. – зам. директора по УВР

3.

Заседание 3

Подходы к оценке достижений планируемых результатов по предметам основной образовательной программы ООО в рамках реализации ФГОС.

Декабрь

Ильина В.В.. – методист, Николаева Е.Л. – зам. директора по УВР

 

4.

Заседание 4

О проведении методического месячника в школе

 

Январь

Ильина В.В. – методист,

5.

Заседание 5

О подготовке к Панораме методических идей «К вершинам мастерства»

Март

Стогова Л.И. – методист,

6.

Заседание 6

Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год, планирование работы на 2016-2017 учебный год

 

Апрель

 

4. Система работы над методической темой школы

«Совершенствование содержания образования на этапе внедрения ФГОС НОО и ООО» 

Вид деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

4. 1. Организационно-педагогическая деятельность

Педсоветы

1. 1)Состояние и результаты деятельности ШСО за 2014-2015 учебный год (утверждение публичного доклада)

2)Утверждение плана работы, учебного плана, образовательных программ, рабочих программ, УМК на 2015-216 учебный год.

3) Утверждение учебной нагрузки педагогов на 2015-2016 учебный год.

. 4Утверждение локальных актов в соответствии с требованиями законодательства

 

2. . Можно ли добиться, чтобы все учащиеся вышли на уровень стандарта образования. (Нужно ли это? Возможно ли это? Как это сделать?)

2. Об итогах успеваемости и посещаемости за 1 четверть

3. Об итогах успеваемости и посещаемости за 2 четверть

 

 

 

 

 

Проблемно – ориентированный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование образовательного процесса

 

 

Выработка задач на новый учебный год.  Разработка планов работы по отбору материала для решения поставленных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение форм и методов работы и рекомендации по внедрению в практику работы

 

 

 

 

 

 

Коррекция деятельности

 

Подготовка информационно-аналитического материала

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Иванова В.В. –  директор,

Ильина В.В. – методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова В.В. –  директор,

Ильина В.В.. – методист

 

 

 

 

 

 

Иванова В.В. –  директор,

Ильина В.В. – методист

 

4 Об утверждении кандидатов на награждение отраслевыми и районными грамотами

 

Подготовка информационно-аналитического материала

Январь

Николаева Е.Л. – зам. директора по УВР,

 

5. 1. «Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации урока». 2. Об итогах успеваемости и посещаемости за 3 четверть

 

Обсуждение форм и методов работы и рекомендации по внедрению в практику работы 

Коррекция деятельности

Март

Иванова В.В., директор;

Ильина В.в., методист;

Николаева Е.Л. ,зам. директора по УВР,

5 О допуске  к ГИА учащихся 9 и 11 классов

 

Об итогах успеваемости и посещаемости за 4 четверть

 

О переводе учащихся в следующий класс

 

Определение уровня образовательной подготовки учащихся

Решение педсовета по результатам работы, корректировка задач на следующий учебный год

Май

Николаева Е.Л. – зам. директора по УВР, классные руководители

 

6.1. О выпуске учащихся 9 и 11 классов из школы

2. Об утверждении кандидатов на награждение районными грамотами

3. Об итогах работы ОО за 2015-2016 учебный год 

Системный анализ педагогической деятельности по итогам года

 

Июнь

Иванова В.В. –  директор,

Ильина В.В.. – методист, Николаева Е.Л. – зам. директора по УВР

 4.2. Учебно-методическая работа

 

1. Работа по планам самообразования





 

Поддержка непрерывного самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности

Обобщение и распространение передового педагогического опыта через работу ШМО.

Реализация планов самообразования в практику работы

В течение года

Ильина В.В., методист

2. Повышение квалификации персонала через сетевое взаимодействие и дистанционные технологии:

-   работа в сети;

-  обучение по сервисам Google (разработки совместных технологических карт, презентаций к уроку);

- создание проектно-творческих групп

 

В течение года

Слизкова М.А.

2.  Месячник педагогического мастерства в школе по теме «Формирование компетентностей учащихся средствами предмета»

Обмен опытом работы

Открытые уроки

( ШМО)

 

Обсуждение форм и методов работы

 

Февраль

 

 

Ильина В.В.,.методист, учителя – предметники

3.  Фестиваль методических идей по теме  «К вершинам мастерства»

Обобщение опыта работы

Мастер - классы

Рекомендации по внедрению в практику работы

Март

Ильина В.В.,. методист, Николаева Е.Л. ,зам. директора по УВР

4.  Консультация аттестующихся учителей

Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации

Изучение документов по аттестации

Рекомендации по западающим вопросам

Оформление документов на аттестацию

По плану аттестации

 

 

 

Ильина В.В.,. методист

5. Учебно–методические   семинары в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций района

1.Семинар «Реализация

деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов»

(на базе МБОУ Рождественская СОШ) 

Изучение теории вопроса, практические навыки

 

Коллективно- индивидуальная работа

Рекомендации по внедрению в практику работы

Ноябрь

 

 

Ильина В.В.,методист; Николаева Е.Л.,зам. директора по УВР

6. Семинар «Обучение педагогов основам работы ДОТ».

Развитие системы повышения квалификации персонала через сетевое взаимодействие и дистанционные технологии

Рекомендации по внедрению в практику работы

Сентябрь

Слизкова М.А.

6. Работа ШМО (Приложения 1,2,3,4)

 

Совершенствование образовательного процесса

 

 

 

Руководители ШМО

Работа с молодыми специалистами (Школа молодого педагога)

Приложение 7

Оказание методической помощи молодым специалистам

 

В  течение года

Наставники –кураторы, методист

4.3. Аттестация педагогических кадров и повышение квалификации

Аттестация педагогических кадров

 

Стимулирование роста педагогического мастерства

Работа с документами

Подготовка материалов к аттестации педагогических кадров

По графику

Ильина В.В.,методист

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Материал для экспертных заключений

 

По графику

Ильина В.В.,методист, аттестующиеся учителя

Подготовка и коррекция планов повышения квалификации

Поддержание системы непрерывного образования  и самообразования как факторов успеха в педагогической деятельности

План курсовой подготовки

Август

Ильина В.В.,методист

Работа учителей по индивидуальной программе развития (планы самообразования)

Тема по самообразованию

 

В течение года

Учителя –  предметники

Взаимопосещение уроков

Обмен опытом работы

 

В  течение года

Руководители ШМО, учителя –  предметники


 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *